Понятия со словосочетанием «педагогическая работа»

Связанные понятия

Ленинградский институт педологии и дефектологии — институт в Ленинграде в 1921—1925 г.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Заве́дующий ка́федрой — руководитель кафедры в высших учебных заведениях, как правило, профессор, доктор наук.
Педагогический институт детской дефективности — учебное заведение в Москве в 1920—1924 гг., специализировавшееся на подготовке дефектологических кадров. Организационный прототип института — шестимесячные, а затем и годичные курсы по подготовке специалистов-дефектологов, которые начали свою работу после октябрьской революции 1917 года по инициативе В. П. Кащенко, основателя частного санатория для одаренных и детей с задержками и патологиями развития. В 1920 на базе курсов Кащенко организовал учебный...
Высшие женские естественно-научные курсы М.А. Лохвицкой-Скалон (1903—1918) — женское высшее учебное заведение в Петербурге (Петрограде), дававшее соответствующий уровень образования, но официально такого статуса не имевшее.
Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского — высшее театральное учебное заведение, существовавшее в Ленинграде с 1918 по 1961 год.
Курсы ритмической гимнастики — первые в России курсы по методу Эмиля Жак-Далькроза открылись осенью 1912 года в Петербурге. Курсы были задуманы как филиал Хеллерауского Института музыки и ритма Эмиля Жак-Далькроза, директором стал кн. С. М. Волконский, занимающийся в том время активными поисками новых выразительных средств в театрально-исполнительском искусстве.
Дека́н (от греч. δέκα — десять; буквально — десятник) — глава факультета в образовательном учреждении высшего образования; непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете.
Музыкально-драматическое училище Московского филармонического общества – учебное заведение, существовавшее 1883–1918 годах в Москве.
Латвийские драматические курсы (латыш. Latvju dramatiskie kursi) — первое в Латвии специализированное профессиональное театральное учебное заведение, работавшее в Риге с 1909 по 1938 год.
Этнологический факультет I-го МГУ (Этнофак МГУ) (апрель 1925; реорганизован в историко-этнологический факультет в сентябре 1929; расформирован в 1930).
Харьковское государственное художественное училище (ХГХУ; Харьков, Нежинский въезд) — художественный вуз. Проводит ежегодный набор студентов на дневную форму обучения по специальностям художник-преподаватель, скульптор, художник-декоратор, графический дизайнер, дизайнер среды.
Малый мехмат (Малый механико-математический факультет, МММФ) — школа юных математиков при механико-математическом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова. Основные задачи Малого мехмата — углубление знаний по темам школьной программы и расширение математического кругозора за рамки программы средней школы.
Дефектоло́гия (от лат. defectus — недостаток и греч. λόγος — учение, наука) — научная дисциплина, занимающаяся изучением психофизических особенностей развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностей их обучения и воспитания.
Ассистент (от лат. assistens — помогающий) — начальная преподавательская должность в вузах. Соответствует должности дореволюционной России адъюнкт-профессор (ассистент-профессор). Часто эта должность совмещается с учёбой в аспирантуре. При меньшей оплате они должны проводить больше часов занятий по сравнению с доцентами и профессорами.
Соискатель — лицо, имеющее высшее образование, прикрепленное к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру, и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени кандидата наук без обучения в аспирантуре (адъюнктуре), либо лицо, имеющее учёную степень кандидата наук и подготавливающее диссертацию на соискание учёной степени доктора наук.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
Педагогическая инноватика — раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Проре́ктор — заместитель ректора высшего учебного заведения по какому-либо направлению работы вуза; профессор, заместитель ректора и его помощник, в средних учебных заведениях — преподаватель, следующий за ректором по старшинству.
Заведующий лабораторией — руководитель научно-исследовательской лаборатории или учебно-научной лаборатории в научно-исследовательском институте или высшем учебном заведении, как правило, доктор наук или кандидат наук и имеющий опубликованные (изданные) научные труды, а также опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.Обычно заведующие лабораториями являются также членами Учёного (научно-технического) совета учреждения.
Главное управление социального воспитания и политехнического образования детей (Главсоцвос Наркомпроса РСФСР) — структурное подразделение Наркомпроса, в чьи функции входило руководство дошкольными учреждениями, общеобразовательными школами, социально-правовой охраной детей и контроль за повышением квалификации всех работников социального воспитания.
Институты народного образования (ИНО) — высшие педагогические учебные заведения, созданные в СССР на базе университетов и педагогических заведений. Готовили работников образования для общеобразовательных и профессиональных школ всех типов и воспитательных заведений. Первый ИНО был создан в 1920 году на базе Харьковского университета. Впоследствии они были созданы на базе значительного числа советских университетов. В этот период во многих вузах вместо целого ряда факультетов было образовано два-три...
Ка́федра (греч. καθέδρα букв. «сиденье») — основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении, осуществляющая подготовку слушателей, студентов и курсантов в рамках определённой специализации.
Хорме́йстер (от хор и нем. Meister — мастер, начальник; нем. эквивалент Chorleiter) — руководитель хора, хоровой дирижёр. Хормейстер управляет (дирижирует) хором при разучивании новых, репетировании и исполнении новых и старых хоровых партий. Художественный руководитель хорового коллектива, на которого, помимо дирижёрских, возложены обязанности обеспечения художественного уровня творческой деятельности хора обеспечения называется главным хормейстером.
Камчатский педагогический колледж — педагогическое образовательное учреждение среднего образования. Полное наименование — Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Камчатский педагогический колледж».
Музееве́дение или музеоло́гия — научная дисциплина, появившаяся в конце XIX века и изучающая историю музеев, их общественные функции, теорию и методику музейного дела.
Профессорский институт — организационная структура при Дерптском университете, предназначенная для подготовки преподавателей высшей школы.
Институт коррекционной педагогики РАО — ведущий научно-исследовательский центр России в области изучения и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Институт развивает отечественную научную школу дефектологии, базирующуюся на идеях В. П. Кащенко. В Институте были разработаны клинико-психологические и психолого-педагогические классификации детей с нарушениями слуха, зрения, речи, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра. Разработаны, обоснованны и экспериментально...
За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.
ГОУ «Пе́рмское госуда́рственное хореографи́ческое училище» — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования в российском городе Пермь. Находится в ведении Министерства культуры Российской Федерации, готовит артистов балета.

Подробнее: Пермский хореографический колледж
Лаборато́рия непреры́вного математи́ческого образова́ния — учебно-научный центр в Санкт-Петербурге, с 1992 года организующий дополнительное образование и научную деятельность школьников старших классов в различных государственных общеобразовательных школах, а также ведущий разработку образовательных программ. ЛНМО организует Балтийский научно-инженерный конкурс, олимпиаду "Математика НОН-СТОП", Петербургский Турнир юных математиков, конкурс "Естественный отбор", другие научные мероприятия для школьников...
Московская государственная академия хореографии — федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, старейший театральный вуз России.
Бурятский республиканский педагогический колледж (БРПК) — государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования, осуществляющее подготовку педагогических кадров для общего и дополнительного образования.
«Госуда́рственное учи́лище цирково́го и эстра́дного иску́сства и́мени М. Н. Румянцева (Карандаша) (ФГБПОУ ГУЦЭИ)» — федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (ФГБПОУ) в городе Москве, готовящее артистов цирка и эстрады.
Академия хорового искусства имени В. С. Попова — комплекс учебных заведений хорового профиля (начальное, среднее и высшее музыкальное образование) в Москве.
Центральный институт заочного педагогического образования (ЦИЗПО) - институт в Москве, основан в 1930 г. на базе Бюро заочного обучения (БЗО) при педфаке 2-го МГУ, расформированного приказом Народного Комиссариата Просвещения № 234 от 18 апреля 1930 года за подписью наркома просвещения РСФСР А. С. Бубнова. Как самостоятельная организация просуществовал около года. В 1931 году был ликвидирован и включен в состав Центрального института повышения квалификации кадров народного образования (ЦИПККНО...
Дипло́мная рабо́та (Дипло́мный прое́кт) — один из видов выпускной квалификационной работы — самостоятельная творческая работа студентов, обучающихся по программам подготовки специалистов, бакалавров и магистров, выполняемая ими на последнем, выпускном курсе.
Педагогическое просвещение — одна из традиционных форм взаимодействия педагогов учреждений образования и родителей (раздел методики работы с родителями), родительский всеобуч.
Вы́сшие исто́рико-литерату́рные и юриди́ческие же́нские ку́рсы Н. П. Ра́ева — курсы высшего образования для женщин в Российской империи с историко-литературным и юридическим факультетами, учреждённые в Санкт-Петербурге 3 декабря 1905 года действительным статским советником Николаем Павловичем Раевым.
Государственные курсы агитации и техники речи — учебное заведение в Ленинграде, существовавшее в 1924—1930 годах.
Образование в Одессе — совокупность высших, средних специальных, средних, дошкольных и внешкольных учреждений, располагающихся в городе Одессе.

Подробнее: Список учебных заведений Одессы
Ярославский колледж культуры — государственное учреждение среднего профессионального образования в городе Ярославле.
Нижегородское театральное училище имени Е. А. Евстигнеева — среднее профессиональное учебное заведение (училище) в Нижнем Новгороде (бывш. город Горький), готовящее специалистов по специализациям «Актёр драматического театра и кино», «Актёр театра кукол», «Искусство балета», «Специалист по театрально-декорационному искусству». С 1996 года училище располагает учебным театром (Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Большая Покровская, д. 4а.)
Институ́т лингви́стики РГГУ — научное и образовательное учреждение в структуре Российского государственного гуманитарного университета. Состоит из Факультета теоретической и прикладной лингвистики (декан И. А. Шаронов), отделения интеллектуальных систем в гуманитарной сфере (заведующий В. К. Финн) и отделения иностранных языков (заведующая Т. В. Бузина). Директор Института с мая 2016 года — кандидат филологических наук И. И. Исаев.
Саратовский библиотечный техникум — среднее-специальное учебное заведение существовавшее в Саратове с 1934 по 1959 год.
«Западноевропейская духовная музыка» — первая в России образовательная программа, дающая систематические знания о григорианском хорале, который стал истоком и фундаментом европейского музыкального искусства. Также на курсе преподаётся техника игры на органе и органная импровизация. Кроме практических и музыкальных дисциплин изучается ряд гуманитарных предметов. Занятия ведут специалисты и профессора из разных стран.
Ста́рший преподава́тель — преподавательская должность в вузах, занимающая промежуточное положение между преподавателем и доцентом. Старшие преподаватели могут самостоятельно читать курсы лекций и принимать зачёты и экзамены. Как правило, ими становятся преподаватели, не имеющие учёной степени, но имеющие достаточный (как правило, не менее 3-х лет) опыт работы.
Красноярский государственный художественный институт (КГХИ) — высшее учебное заведение в Красноярске, существовавшее в 1987—2017 годах. Готовило специалистов в области художественной практики — живописцев, графиков, скульпторов, художников декоративно-прикладного искусства, дизайнеров. Присоединён к Красноярскому государственному институту искусств.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я